пятница, 27 мая 2016 г.

Не очередями сообщений едиными или что такое федерализация данных

Крупные предприятия независимо от сферы деятельности имеют десятки, а иногда и сотни внедренных приложений. Данные порождаются в одних информационных системах, но используются повсеместно, а не только в точках порождения. Ручной ввод данных в каждое приложение, в котором они нужны, это довольно трудоемкое, дорогое, а главное - чреватое ошибками и снижающее качество данных решение. Требуется интеграция данных.

Одним из очевидных и наиболее популярных подходов к интеграции данных является их распространение путем передачи из базы данных одного приложения в базу данных другого. Tак как бизнес хочет видеть данные в каждом приложении, участвующем в бизнес-процессах компании, как можно быстрее, обмен информацией реализуется путем передачи небольших порций данных по очередям сообщений (синхронное распространение данных оставим вне рассмотрения, в последнее время оно не является мейнстримом, т.к. привносит с собой сильную связность между информационными системами). Поскольку современные решения класса Enterprise Service Bus (ESB) содержат удобнейшие зачастую декларативно настраиваемые адаптеры к большому количеству СУБД и провайдеров очередей сообщений (Message-oriented Middleware (MOM)), а также поставляются с визуальными редакторами, в разы ускоряющими разработку, то их и выбирают для решения вышеозначенной задачи. В итоге внедрение сервисной шины предприятия воспринимается как реализация асинхронного обмена данными между несколькими источниками, в большинстве своем представляющими собой реляционные базы данных тех или иных корпоративных приложений. Вариантом подхода является вставка данных не непосредственно в базу, а через некие сервисы, предоставляемые системой-приемником, что абстрагирует детали строения ее базы данных от разработчиков интеграции.