воскресенье, 27 мая 2012 г.

Уровни сложности сервисов

Основная задача при построении сервисно-оринтированной архитектуры - выделение сервисов и их реализация. При этом, чтобы оценить трудозатраты на данный процесс, необходимо уметь хотя бы приблизительно определять сложность того или иного сервиса. Предлагается следующая градация сервисов по уровню сложности реализации.

суббота, 26 мая 2012 г.

Мониторинг производительности Oracle SOA Suite


Основным инструментом для мониторинга производительности Oracle SOA Suite является Oracle Enterprise Manager Fusion Middleware Control Console (в дальнейшем - EM). Предлагаю рассмотреть основные возможности данного инструмента.

четверг, 17 мая 2012 г.

Обеспечение гарантированного порядка обработки сообщений в кластерном окружении с помощью JCA-адаптеров Oracle SOA Suite

В данной заметке описано как настроить JCA-адаптеры Oracle SOA Suite для обеспечения гарантированного порядка обработки сообщений в кластерном окружении.

При интеграции информационных систем, особенно унаследованных, часто приходится обеспечивать взаимодействие с ними через базу данных. В состав Oracle SOA Suite входят адаптеры, реализованные с помощью технологии JCA, позволяющие считывать события из базы данных. Примерами таких адаптеров являются DB- и AQ-адаптеры.

При этом считывать и обрабатывать события иногда важно в том же порядке, в котором они были сгенерированы в системе и, соответственно, записаны в базу данных. Рассмотрим пример: в информационной системе создается объект, например некое начисление на абонента. Затем данный объект модифицируется, а после этого удаляется (начисление было сделано по ошибке). Очевидно, что сообщение об удалении объекта ни в коем случае не должно быть передано в систему-приемник раньше, чем сообщение о его создании, т.к. в данном случае будет нарушена целостность данных.

среда, 9 мая 2012 г.

Асинхронные веб-сервисы

В данной статье описаны подходы к реализации асинхронного взаимодействия между информационными системами с помощью веб-сервисов. Подробно рассмотрен применяющийся в Oracle SOA Suite подход, основанный на использовании сервиса обратного вызова и стандарта WS-Addressing. Приведены примеры создания асинхронного веб-сервиса с помощью Oracle SOA Suite и генерации клиента к такому сервису с помощью интегрированной среды разработки Oracle JDeveloper.

Введение


Зачастую при интеграции информационных систем необходимо обеспечить асинхронное взаимодействие между ними. При данном типе взаимодействия потребитель сервиса не ждет окончания обработки запроса поставщиком сервиса, а сразу после получения уведомления о принятии данного запроса к обработке продолжает свою работу. Существует два подхода к обеспечению асинхронного взаимодействия с помощью механизма веб-сервисов:
  • полинг - повторяющийся опрос. Потребитель сервиса периодически запрашивает у поставщика статус и результат обработки запроса;
  • обратный вызов. Поставщик сервиса после завершения обработки запроса уведомляет потребителя, вызывая специальный метод.

В Oracle SOA Suite применяется второй подход: потребитель сервиса является одновременно поставщиком сервиса обратного вызова. В свою очередь поставщик сервиса после получения запроса от потребителя возвращает ему HTTP-ответ 202 Accepted, что обозначает успешное принятие запроса на обработку. В Oracle SOA Suite при этом создается новый экземпляр композита. После завершения обработки запроса, которая может занимать достаточно много времени, например недели, что особенно характерно, если в обработке запроса участвуют люди, поставщик сервиса осуществляет вызов сервиса обратного вызова, предоставляемого потребителем.